МБОУ "Стрелецкая СОШ Яковлевского муниципального округа"
Белгородская область, Яковлевский район, с. Стрелецкое
  • Воспитательная работа

    Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
    Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в МБОУ «Стрелецкая СОШ» – личностное развитие школьников, проявляющееся:

    • в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
    • в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
    • в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

    Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка единому стандарту, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели.

    Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:

    • реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
    • реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
    • вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
    • использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
    • инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
    • поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
    • организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
    • организовывать профориентационную работу со школьниками;
    • организовать работу школьных СМИ, реализовывать их воспитательный потенциал;
    • развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
    • организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

    Планомерная реализация поставленных задач позволит нам организовывать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.

    Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

    1. Инвариантные модули:

    • модуль «Классное руководство»
    • модуль «Школьный урок»
    • модуль «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования»
    • модуль «Работа с родителями»
    • модуль «Самоуправление»
    • модуль «Профориентация»

    2. Вариативные модули:

    • модуль «Ключевые общешкольные дела»
    • модуль «Детские общественные объединения»
    • модуль «Волонтёрская деятельность»
    • модуль «Экскурсии, походы»
    • модуль «Школьные СМИ»
    • модуль «Организация предметно-эстетической среды»
    • модуль «Социальные практики»
    • модуль «Ценность жизни» (пожарная безопасность, дорожная безопасность, информационная безопасность, профилактика правонарушений, профилактика суицида, профилактика экстремизма и терроризма, профилактика распространения инфекционных заболеваний)

    Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы в учреждении

    Нормативно-правовые документы федерального уровня

    ???? Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
    (ссылка на документ, размещенный на Официальном интернет-портале правовой информации)

    ???? Распоряжение Правительства РФ от 12.11.2020 г. №2945-р «Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2021 – 2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
    (ссылка на документ, размещенный на Официальном интернет-портале правовой информации)

    ???? Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г. №996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
    (ссылка на документ, размещенный на Официальном интернет-портале правовой информации)

    ???? Приказ Минпросвещения РФ от 22.03.2021 г. №115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
    (ссылка на документ, размещенный на Официальном интернет-портале правовой информации)

    ???? Приказ Минпросвещения РФ от 11.12.2020 г. №712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся»
    (ссылка на документ, размещенный на Официальном интернет-портале правовой информации)

    Нормативно-правовые документы регионального уровня

    ???? Постановление Правительства Белгородской области от 30.12.2013 №528-пп «Об утверждении государственной программы Белгородской области «Развитие образования Белгородской области»
    (ссылка на документ, размещенный в Электронном фонде правовых и нормативно-технических документов)

    Документы не выбраны

    Нормативно-правовые документы муниципального уровня

    Школьные документы, определяющие организацию воспитательного процесса в учреждении

    Анализ воспитательной работы в учреждении

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie