Всероссийский Детский телефон доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
«Детский телефон доверия» в Белгородской области работает круглосуточно.
Ребёнок анонимно и бесплатно может обратиться к профессиональному психологу по телефону: 8-800-200-01-22.
Помощь также можно получить очно или онлайн в ЦМИ на Студенческой, 17А. Для этого нужно записаться через группу ВК (https://vk.com/tochka_podderzhki) «Точки поддержки» или по номеру: + 7 (4722) 25-03-89.
Горячая линия «Дети Онлайн»:
8-800-250-00-15 (с 9.00 до 18.00 по рабочим дням)
Горячая линия «Ребёнок в опасности» Следственного комитета РФ:
8-800-200-19-10
123
Горячая линия «Ребёнок в опасности» Следственного управления Следственного комитета РФ по Белгородской области:
8(4722) 73-91-71
Уважаемые обучающиеся, родители (законные представители), педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.
Функции социальной службы:
- выступает поручителем, обеспечивающим социальные гарантии каждому члену школьного коллектива;
- охраняет и защищает личность, ее права, интересы и труд;
- создает условия для безопасной, комфортной творческой жизни обучающихся;
- оказывает помощь и поддержку нуждающимся обучающимся и учителям;
- налаживает взаимоотношения в коллективе, препятствует фактам психического насилия над личностью;
- изучает общественное мнение в школьном коллективе;
- организует социально-психологическую и правовую консультацию для обучающихся, педагогов, школьной администрации, родителей;
- организует работу школьного телефона доверия;
- разрешает конфликтные ситуации между обучающимися, школьниками и педагогами, учениками и родителями;
- способствует здоровому образу жизни коллектива и каждого ее члена.
Главные задачи социального педагога
- создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
- оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
- защита ребенка в его жизненном пространстве.
Направления работы
- исследовательская, нацеленная на выявление причин дезадаптации детей и подростков;
- профилактическая, связанная с предупреждением асоциальных поступков;
- специальная работа по адаптации и развитию детей и подростков «группы риска».
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.
Основные направления работы
- психолого-педагогическая диагностика;
- здоровьесберегающая деятельность;
- коррекционно - развивающая работа;
- психолого-педагогическое консультирование;
- социально-психологическое обеспечение управленческих процессов;
- психологическая профилактика и просвещение;
- методическая работа.
Кому оказывается психологическая помощь?
- обучающимся;
- родителям (законным представителям);
- педагогам.
Организация работы психологической службы может осуществляться в виде индивидульных и групповых форм таких, как тестирование, беседа с обучающимися, родителями (законными представителями) и педагогами, мониторинг психического развития, в виде определенных терапевтических приемов, тренингов и др.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии.
Психологическое просвещение родителей (законных представителей) может быть направлено на ознакомление с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития.
Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии.
Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Подробнее с документами по работе данной службы можно ознакомиться в разделе сайта «Школьная служба примирения (медиации)» (Перейти>>)
Служба медиации является объединением обучающихся и педагогов, действующем в образовательном учреждении на основе добровольческих усилий обучающихся.
Целью службы медиации является:
- распространение среди обучающихся, работников учреждения и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов;
- помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации;
- снижение количества административного реагирования на правонарушения.
Задачами службы медиации являются:
- проведение примирительных программ (кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций;
- обучение обучающихся цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности;
- информирование обучающихся и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- при конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения);
- реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления;
- включить подростков во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте;
- строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность;
- дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом;
- снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
Принципы деятельности школьной службы медиации:
- принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе;
- принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы медиации не разглашать полученные в ходе программ сведения.
- Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими);
- принцип нейтральности, запрещающий службе медиации принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
- есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
- стороны психически здоровы;
- желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педагогический совет, Совет профилактики и т.п.).
- если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
Служба медиации может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, обучающихся, администрации школы, членов службы медиации, родителей (или лиц их заменяющих).
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребенка
Уполномоченный по правам ребенка – это лицо, которое занимается защитой прав и интересов детей в любых сферах деятельности и жизни.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- защита прав и законных интересов детей;
- своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
- анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
- подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
- организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
- организация информационно-просветительской деятельности;
- выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.
Уполномоченный по правам ребёнка в Белгородской области
Пятых Галина Анатольевна
тел: + 7 (4722) 27-30-19
e-mail: belupoln@mail.ru
график приема: 2-й и 4-й вторник месяца с 10:00 до 17:00
адрес: г. Белгород, проспект Славы, д. 24
сайт: http://deti.bel-region.ru/
Куда ещё можно обратиться
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Белгородской области
Председатель комиссии:
Будлов Иван Михайлович
тел.: (4722) 32-13-06
Ответственный секретарь комиссии:
Соколова Юлия Сергеевна
тел./факс: (4722) 32-81-33
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Белгородской области:
г. Белгород, ул. Соборная, д. 4
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Яковлевского городского округа
Председатель комиссии:
Попов Сергей Иванович
тел.: (47244) 6-93-47
e-mail: yakov_kdn@mail.ru
Ответственный секретарь комиссии:
Шамина Римма Васильевна
тел./факс: (47244) 6-93-46
e-mail: yakov_kdn@mail.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Яковлевского городского округа:
Белгородская обл., Яковлевский р-н, г. Строитель, ул. Ленина, д. 16