МБОУ "Стрелецкая СОШ Яковлевского муниципального округа"
Белгородская область, Яковлевский район, с. Стрелецкое
  • Помощь в трудной ситуации

    Телефон доверия
    Помощь психологов

    Всероссийский Детский телефон доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    «Детский телефон доверия» в Белгородской области работает круглосуточно.

    Ребёнок анонимно и бесплатно может обратиться к профессиональному психологу по телефону: 8-800-200-01-22.

    Помощь также можно получить очно или онлайн в ЦМИ на Студенческой, 17А. Для этого нужно записаться через группу ВК (https://vk.com/tochka_podderzhki) «Точки поддержки» или по номеру: + 7 (4722) 25-03-89.

    Горячая линия «Дети Онлайн»:

    8-800-250-00-15 (с 9.00 до 18.00 по рабочим дням)

    Горячая линия «Ребёнок в опасности» Следственного комитета РФ:

    8-800-200-19-10

    123

    Горячая линия «Ребёнок в опасности» Следственного управления Следственного комитета РФ по Белгородской области:

    8(4722) 73-91-71

    Памятка для родителей. Службы помощи в ситуациях жестокого обращения

    Уважаемые обучающиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.

    Функции социальной службы:

    1. выступает поручителем, обеспечивающим социальные гарантии каждому члену школьного коллектива;
    2. охраняет и защищает личность, ее права, интересы и труд;
    3. создает условия для безопасной, комфортной творческой жизни обучающихся;
    4. оказывает помощь и поддержку нуждающимся обучающимся и учителям;
    5. налаживает взаимоотношения в коллективе, препятствует фактам психического насилия над личностью;
    6. изучает общественное мнение в школьном коллективе;
    7. организует социально-психологическую и правовую консультацию для обучающихся, педагогов, школьной администрации, родителей;
    8. организует работу школьного телефона доверия;
    9. разрешает конфликтные ситуации между обучающимися, школьниками и педагогами, учениками и родителями;
    10. способствует здоровому образу жизни коллектива и каждого ее члена.

    Главные задачи социального педагога

    • создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
    • оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
    • защита ребенка в его жизненном пространстве.

    Направления работы

    • исследовательская, нацеленная на выявление причин дезадаптации детей и подростков;
    • профилактическая, связанная с предупреждением асоциальных поступков;
    • специальная работа по адаптации и развитию детей и подростков «группы риска».

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

    Основные направления работы

    • психолого-педагогическая диагностика;
    • здоровьесберегающая деятельность;
    • коррекционно - развивающая работа;
    • психолого-педагогическое консультирование;
    • социально-психологическое обеспечение управленческих процессов;
    • психологическая профилактика и просвещение;
    • методическая работа.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • обучающимся;
    • родителям (законным представителям);
    • педагогам.

    Организация работы психологической службы может осуществляться в виде индивидульных и групповых форм таких, как тестирование, беседа с обучающимися, родителями (законными представителями) и педагогами, мониторинг психического развития, в виде определенных терапевтических приемов, тренингов и др.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии.

    Психологическое просвещение родителей (законных представителей) может быть направлено на ознакомление с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития.

    Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии.

    Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Подробнее с документами по работе данной службы можно ознакомиться в разделе сайта «Школьная служба примирения (медиации)» (Перейти>>)

    Служба медиации является объединением обучающихся и педагогов, действующем в образовательном учреждении на основе добровольческих усилий обучающихся.

    Целью службы медиации является:

    • распространение среди обучающихся, работников учреждения и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов;
    • помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации;
    • снижение количества административного реагирования на правонарушения.

    Задачами службы медиации являются:

    • проведение примирительных программ (кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций;
    • обучение обучающихся цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности;
    • информирование обучающихся и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • при конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения);
    • реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления;
    • включить подростков во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте;
    • строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность;
    • дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом;
    • снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    Принципы деятельности школьной службы медиации:

    • принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе;
    • принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы медиации не разглашать полученные в ходе программ сведения.
    • Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими);
    • принцип нейтральности, запрещающий службе медиации принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    • стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    • есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
    • стороны психически здоровы;
    • желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педагогический совет, Совет профилактики и т.п.).
    • если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.

    Служба медиации может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, обучающихся, администрации школы, членов службы медиации, родителей (или лиц их заменяющих).

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребенка

    Уполномоченный по правам ребенка – это лицо, которое занимается защитой прав и интересов детей в любых сферах деятельности и жизни.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • защита прав и законных интересов детей;
    • своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
    • анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
    • подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
    • организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
    • организация информационно-просветительской деятельности;
    • выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.

    Уполномоченный по правам ребёнка в Белгородской области

    Пятых Галина Анатольевна

    тел: + 7 (4722) 27-30-19
    e-mail: belupoln@mail.ru
    график приема: 2-й и 4-й вторник месяца с 10:00 до 17:00
    адрес: г. Белгород, проспект Славы, д. 24
    сайт: http://deti.bel-region.ru/

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Белгородской области

    Председатель комиссии:
    Будлов Иван Михайлович
    тел.: (4722) 32-13-06

    Ответственный секретарь комиссии:
    Соколова Юлия Сергеевна
    тел./факс: (4722) 32-81-33 

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Белгородской области:
    г. Белгород, ул. Соборная, д. 4

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Яковлевского городского округа

    Председатель комиссии: 
    Попов Сергей Иванович
    тел.: (47244) 6-93-47
    e-mail: yakov_kdn@mail.ru

    Ответственный секретарь комиссии:
    Шамина Римма Васильевна
    тел./факс: (47244) 6-93-46 
    e-mail: yakov_kdn@mail.ru

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Яковлевского городского округа:
    Белгородская обл., Яковлевский р-н, г. Строитель, ул. Ленина, д. 16

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie